ВВЕДЕНИЕ
Процесс подготовки любого медицинского работника очень трудоемок, так как и широк диапазон его деятельности. Для того чтобы достичь лучших результатов, необходимо планомерно подходить к вопросам обучения, проводить поэтапный контроль правильности намеченного и своевременно корректировать траекторию подготовки специалиста, то есть управлять процессом.
Для воплощения в жизнь намеченных результатов необходим коллектив единомышленников — ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (с большой буквы), способных творить чудеса, за три учебных года создавая современного специалиста. Главным подспорьем в их нелегком труде является научно-методическая работа, основная цель которой состоит в достижении оптимального качества образования, воспитания и личностного развития будущих специалистов. А основные ее (научно-методической работы) задачи:
- Непрерывный профессиональный рост каждого преподавателя, его творческое развитие;
- Актуализация богатейших традиций;
- Реализация накопленного опыта управления процессом подготовки специалистов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Непрерывный профессиональный рост каждого преподавателя техникума, его творческое развитие — процесс управляемый, существует перспективный пятилетний план повышения квалификации преподавателей по педагогике и по специальности. Данный план корректируется минимум один раз в год.
Для преподавателей, закончивших медицинский ВУЗ или получивших среднее медицинское образование, а также имеющих опыт работы по медицинской профессии ,но не имеющих стажа и опыта педагогической деятельности создана Школа начинающего преподавателя, задачами которой являются-адаптация в педагогическом коллективе нового сотрудника, освоение педагогической профессии, развитие педагогического творчества как важного фактора повышения эффективности и качества обучения студентов. Итог работы обучения в Школе- скорейшее освоение педагогической профессии. Для решения этих задач начинающему преподавателю приказом директора назначается наставник из числа опытных преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационные категории и обучение в Школе, которая работает в соответствии с Положением.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Деятельность Школы педагогического мастерства направлена на формирование и совершенствование профессиональных качеств, профессиональное развитие преподавателей. В техникуме налажена деятельность по адаптации молодых преподавателей: с ними проводится индивидуальная работа, занятия в Школе педагогического мастерства. ЦЕЛЯМИ работы Школы в техникуме являются:
- Совершенствование педагогического мастерства, профессиональное развитие преподавателей;
- Обмен передовым педагогическим опытом, мировым опытом воспитания профессионалов сестринского дела;
- Помощь преподавателям в освоении методов активного и интерактивного обучения;
- Подготовка педагогического коллектива к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на модульно-компетентностном подходе в обучении;
- Создание единого образовательного пространства.
В разные годы тематика занятий посвящалась актуальным проблемам: организации внеаудиторной самостоятельной работы, содействию внедрения новых педагогических технологий (методы проекта, кейс-стади, методика «Достижения прогнозируемых результатов», применение на теоретических занятиях рабочих тетрадей, созданных преподавателями колледжа и др.), информатизации образовательного процесса (98,3% преподавателей являются активными компьютерными пользователями), созданию контролирующих оценочных средств к Федеральным государственным образовательным стандартам.
Заседания в школе педагогического мастерства проводят как преподаватели техникума, так и приглашенные специалисты из учебных и исследовательских педагогических учреждений.
АКТУАЛИЗАЦИЯ БОГАТЕЙШИХ ТРАДИЦИЙ
Концепция научно-методического развития ГКОУ КО СПО медицинскиго техникума базируется на выполнении основной миссии — подготовке высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, компетентных, ответственных, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту. Методическое сопровождение образовательного процесса призвано обеспечить подготовку таких специалистов, максимально подготовленных к профессиональной деятельности.
Сотрудники техникума традиционно участвуют в разработке образовательных стандартов, все поколения образовательных стандартов по специальности «Сестринское дело» создавались при участии наших специалистов.
РЕАЛИЗАЦИЯ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ
Следующим нашим шагом после создания программного обеспечения всех образовательных программ является стратегическое планирование создания методического сопровождения образовательного процесса.
Ставим следующие задачи:
- Создание и обеспечение Федеральных и образовательных стандартов и их методического сопровождения по специальности среднего профессионального образования «Сестринское дело»;
- Методическое обеспечение процесса воспитания и развития личности обучаемых;
- Методическое обеспечение Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям: «Сестринское дело» , «Лабораторная диагностика»;
- Методическое обеспечение и совершенствование форм и методов организации и проведения самостоятельной работы студентов: аудиторной и внеаудиторной;
- Разработка и внедрение активных и интерактивных методов обучения;
- Совершенствование материально-технического и методического оснащения учебных кабинетов колледжа.
Анализ реализации Программы происходит не менее двух раз за учебный год. По его результатам проводится необходимая коррекция планов и собственно Программы, что неизбежно при активной творческой деятельности преподавателей.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
Подготовка специалистов, максимально подготовленных к профессиональной деятельности, невозможна без взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями, или, как теперь будет принято их называть в соответствии с законом Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», организациями здравоохранения. При участии работодателей создаются все образовательные стандарты. (см.приложение клинические базы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В техникуме существует концепция научно-методической работы, суть которой базируется на выполнении основной миссии — подготовке высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, компетентных, ответственных, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту.
Методическое сопровождение образовательного процесса призвано обеспечить подготовку таких специалистов, максимально готовых к профессиональной деятельности.
Главной целью научно-методической работы считаем достижение оптимального качества образования, воспитания и личностного развития будущих специалистов.
Основными задачами научно-методической работы преподавателей техникума являются непрерывный профессиональный рост каждого преподавателя, его творческое развитие, актуализация богатейших традиций, реализация накопленного опыта управления.
Оценку результатов нашей деятельности дали аккредитационные экспертизы,
Конечные результаты — наши выпускники, радующие своими успехами.