Дату и время вступительного испытания для поступающего определяет ответственный секретарь приёмной комиссии.
Проведение вступительного испытания в электронном формате учитывает особенности прохождения вступительного испытания для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вступительные испытания в 2024-2025 учебном году проводятся в очном формате, абитуриенту необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность (паспорт, водительские права).
Вступительные испытания состоят из 2 основных блоков:
Первый Блок «Профессиональная ориентация» содержит в себе тест из 30 вопросов, ответы на которые отражают наличие начальных личностных качеств медицинского работника:
- эмпатия;
- тактичность;
- самоорганизованность;
- шкала тревожности;
- склонность к работе в сфере общения.
Второй блок «Русский язык» содержит в себе 20 заданий по темам из программы 5-8 классов общеобразовательной школы:
- Фонетика;
- Орфография
- Морфемика и словообразование
- Лексика и фразеология
- Морфология
- Синтаксис и пунктуация
Один абитуриент проходит тестирование один раз. Срок прохождения — 30 (тридцать) минут. При прохождении тестирования более 30 (тридцати минут), результаты аннулируются, итоговый результат — «незачет».
Если абитуриент не проходил тестирование (не приступал), результат - «незачет».
Вступительные испытания для поступающих Медицинский техникум проводятся во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Минпросвещения России от 02.09.2020 N 457 (ред. от 12.04.2024) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1422.
Основной целью является выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологические особенности) составляющих, а также выявления адекватного уровня знания русского языка, что является важнейшим фактором в грамотном оформлении медицинских документов и владения медицинской профессией в целом.
С целью прогнозирования успешности обучения поступающего по выбранной специальности, уточнения структуры мотивации, выявления готовности к профессиональному обучению, диагностики уровня адаптации, конфликтности и других личностных и социально-психологических особенностей поступающего, которые необходимо учитывать в организации наиболее оптимальных условий для обучения.
Для успешного прохождения вступительных испытаний необходимо ответить на вопросы обоих (!) блоков тестирования таким образом, чтобы ответы в бланке абитуриента совпадали с контрольными ответами ключа вступительного испытания.
А именно:
по первому блоку (Профессиональная предрасположенность) – 21 совпадение из 30,
по второму блоку (Русский язык) – 14 совпадений из 20.
Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем специальном медицинском образовательном учреждении, может рассматриваться только как оценка степени пригодности к определенному виду профессиональной деятельности.
Результаты (с расшифровкой) вступительного испытания являются строго конфиденциальной информацией для третьих лиц.